15
Окт
Ричард Брэнсон. 10 секретов ведения бизнеса создателя бренда Virgin

Дез Деарлав: Ричард Брэнсон: 10 секретов лучшего в мире создателя бренда


Вот ссылка на эту забавную книгу в Лабиринте. Слушал в аудио варианте.

Очень необычно было читать о Ричарде Брэнсоне, а не Ричарда Брэнсона. Он так вдохновляюще пишет сам, что 3/4 книги мне было не понятно зачем вообще написана эта книга (много копирования того, что он сам написал). Но ближе к концу начали накапливаться примеры из жизни от сотрудников или встречавшихся с ним, плюс некоторый анализ поведения, стратегий. В итоге — полезная книга в моём исследовании применения сетевого маркетинга в обычной жизни.

Ричард Брэнсон создал империю, которая не являясь сетевым маркетингом реализовала всё положительное, что есть в подобных компаниях, но без мнимого предпринимательства и волшебных таблеток. Если до этого я находил следы сетевого маркетинга в японских компаниях и компаниях описываемых в книге Джима Коллинза: От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет… то сейчас у меня впечатление, что Ричард (а к нему все обращаются именно по имени) взял всё, что есть прорывного в явлении сетевого маркетинга и удалил всё то, что мне не нравится (простите за не скромность), отчего я поставил крест на подобных организациях: сомнительные наценки, зомбирование, псевдо-предпринимательство, таблетки на замену Богу…

Virgin: личные отношения, невероятная близость и открытость к потребителям, совмещение работы и отличного отдыха, отбор сотрудников по ценностям, а не только по навыкам, самостоятельность малых рабочих групп, быстрый старт от идеи до модели…



Алексей Переведенцев